CS:GO

Правилавыберите игру

Правила и система оценки КиберСпартакиады

АО “Почта России”

по дисциплине CS:GO

 

Используемые термины, определения, сокращения:

 

  • Single Elimination - система, при которой участник выбывает из турнира после первого же проигрыша. Обеспечивает выявление победителя за минимальное число туров и способствует напряженной борьбе в турнире.

  • Round Robin - система, при которой каждый участник турнира играет с каждым в ходе тура или раунда (такую систему еще называют круговой).

  • Bo1 - best-of-1 — игра до 1 победы на карте.

  • Bo3 - best-of-3 — встреча до двух победных карт.

  • CS:GO - трехмерная многопользовательская компьютерная игра из серии Counter-Strike в жанре шутера от первого лица, в котором игроки распределяются по двум командам и сражаются друг с другом.

  • Соревновательный режим 5v5 - режим, при котором команды, состоящие из 5 человек каждая, играют друг против друга.

  • CT - counter-terrorists - спецназ в игре CS:GO

  • T - terrorists - террористы в игре CS:GO

  • Config - файл конфигурации, используемый для хранения настроек.

  • Freeze Time - время, которое дается на закупку оружия и боеприпасов, обсуждение тактики.

  • Round Time - длительность раунда в игре CS:GO

  • Regulation Max Rounds - максимальное количество раундов за одну сторону (CT или T) у каждой из команд.

  • Regulation Start Money - сумма денег, которая есть у каждой команды при старте матча.

  • Regulation Side Selection - способ определения стороны каждый из команд при старте матча.

  • Pause between halves - длительность паузы в период смены сторон между командами в матче.

  • Дополнительные периоды - овертаймы - укороченный матч, в котором вместо 15 (за сторону) раундов играется всего 3, и соответственно, выиграть надо 4 по сумме сторон.

  • Overtime Max Rounds - максимальное количество раундов за одну сторону в овертаймах.

  • Overtime Start Money - количество денег, с которыми команды начинают играть дополнительные периоды.

  • Overtime Side Selection - способ определения стороны, когда команды начинают играть дополнительные периоды.

  • VAC - Valve Anti-Cheat - разработка компании Valve для предотвращения использования игроками читов (нечестных приемов игры).

  • WH - Wallhack - нечетная способность видеть врагов и свою команду через препятствия.

  • AIMBOT - программа, позволяющая иметь нечестную способность наводить прицел на голову противника.

  • Баг - программная ошибка - ошибка в программе или в системе, из-за которой программа выдает неожиданное поведение.

  • Пиксель - минимальный и неделимый элемент (точка), из которого состоит изображение на экране монитора.

  • Текстуры - массив цветовых точек, образующих изображение.

  • Подсадка - способ забраться на какую-либо возвышенность, запрыгнув сначала на голову своего союзника, способ получить тактическое преимущество.

  • Backup - процесс создания копии данных на носителе (жёстком диске и т. д.), предназначенном для восстановления данных в оригинальном или новом месте их расположения в случае их повреждения или разрушения.

  • Никнейм - псевдоним, используемый пользователем в Интернете/играх.

  • FACEIT - киберспортивная платформа с более чем 15 миллионами зарегистрированных пользователей, которая используется для администрирования лиг и турниров.

  • Discord - социальная сеть, проприетарный бесплатный мессенджер с поддержкой VoIP, видеоконференций, предназначенный для использования различными сообществами по интересам, наиболее популярен у геймеров и учащихся.

 

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Важная Информация: к участию допускаются только работники АО “Почта России”, стаж работы которых составляет не менее 3 месяцев.

 

  1. Название Турнира: “КиберСпартакиада” АО “Почта России” (далее - “Турнир” или “КиберСпартакиада”)

  2. Дисциплина: CS:GO. Версия игры: лицензионная “CS:GO” последней версии.

  3. Весь Турнир “КиберСпартакиада” проходит Online.

  4. Официальный сайт Турнира: CyberSpartakiada.ru

  5. Формат Турнира “КиберСпартакиада”:

КиберСпартакиада” пройдет в 3 этапа:

Макрорегиональный/Отборочный этап, Всероссийский/Финальный Этап, Гранд-Финал.

  1. Формат Макрорегионального/Отборочного этапа - Single Elimination, матчи в формате Bo1, финальный матч Макрорегионального/ Отборочного этапа пройдет в формате Bo3. Макрорегиональный/Отборочный этап пройдет на платформе Faceit. По результатам Макрорегионального/Отборочного этапа будут определены 3 победителя (1-е, 2-е и 3-е места) среди команд каждого Макрорегиона. Команды, занявшие 1-е место, примут участие во Всероссийском/Финальном этапе.

Даты Макрорегионального/Отборочного этапа: 19-20 сентября.

  1. Формат Всероссийского/Финального этапа - 10 команд-победителей Макрорегионального/Отборочного этапа будут распределены на 2 группы (А и Б) в произвольном/случайном порядке при помощи жеребьевки. Далее команды в группах будут играть в формате Round Robin, формат матчей - Bo1. По результатам данного этапа 2 команды каждой группы с наивысшим количеством очков попадают в Плей-офф Всероссийского/Финального Этапа. Всего в Плей-оффе оказываются 4 команды.

Формат Плей-оффа Всероссийского/Финального этапа - в Плей-офф сразятся Победитель группы А со 2 местом Группы Б, Победитель группы Б будет играть со вторым местом группы А в формате Single Elimination, матчи формата Bo3. Победители каждого из матчей пройдут в Гранд Финал. Проигравшие сразятся в матче за 3 место (Bo1).

Даты Всероссийского/Финального этапа: 29 сентября - 1 октября.

  1. Формат Гранд-Финала - в Гранд-Финале сразятся победители Плей-оффа Всероссийского/Финального этапа в матче формата Bo3.

Дата Гранд-Финала: 16 октября

 

  1. Игроки должны предоставить Организаторам всю необходимую информацию о команде и игроках во время регистрации команды, а также по официальному запросу любого из представителей UCC.

  2. Команда должна состоять из 5 игроков.

  3. Во время Турнира команда должна использовать настоящие Никнеймы и Название команды, заявленные при регистрации. Состав команды должен быть из участников, зарегистрированных на турнире и утвержденных организаторами на этапе регистраций.

  4. Использование общего чата должно быть сведено до минимума.

  5. Передача аккаунта для игры третьему лицу строго запрещена.

 

 

2. ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ МАТЧЕЙ

 

  1. Матч проходит между двумя участниками Турнира “КиберСпартакиада” в Соревновательном режиме 5v5 на выбранных карте/картах.

  2. Настройки сервера в режиме “Соревновательный Режим”:

Config - ESL 5vs5 (last update)

Freeze Time - 20 seconds

Round Time - 1 minute and 55 seconds Regulation Max Rounds - 15

Regulation Start Money - $800

Regulation Side Selection - Knife for sides

Pause between halves - 30 second

  1. Настройки дополнительных периодов:

Overtime Max Rounds - 3

Overtime Start Money - $16,000

Overtime Side Selection - игроки начинают за ту же сторону (CT-T), за которую закончили при счете 15-15

  1. Список карт, на которых проходят матчи в Соревновательном режиме:

de_inferno de_vertigo de_dust2 de_nuke de_mirage de_overpass

de_train

  1. Турнирная сетка размещается и заполняется на сайте Турнира CyberSpartakiada.ru.

  2. Макрорегиональный/Отборочный этап пройдет на платформе Faceit, то есть матчи пройдут на серверах Faceit. Во время Всероссийского/Финального этапа, а также Гранд-Финала матчи пройдут на серверах UCC, которые будут расположены в следующих локациях: Москва, Новосибирск, Казань.

  3. Все матчи играются до конца - до выявления победителя, если счёт в матче становится 15-15, то запускается автоматические 2 дополнительных периода.

  4. При равенстве очков участников Всероссийского/Финального этапа, Администраторы учитывают результаты личных встреч команд.

  5. Если игроки заметили неточности в настройках сервера, они имеют право запросить перезапуск матча (могут быть переиграны не более, чем 3 раунда). Для этого игроки должны написать в игровой чат “!pause”, пригласить Администратора Турнира (через Discord сервер турнира) объяснить ему ситуацию. Только Администратор имеет право перезапустить матч.

  6. Команды имеют возможность использовать тактические паузы 4 раза в течение каждой карты, включая овертаймы (дополнительные периоды), для использования паузы команды должны прописать “!pause” в чате. Для того, чтобы снять паузу, команды должны прописать “!unpause”. Каждая пауза должна быть не более 40 секунд.

  7. Покидать игровое место участник может только между играми и время паузы между играми не должно превышать 10 минут если иное время не указано в расписании Турнира. Возможно увеличение время паузы, но только по согласованию с Администратором Турнира.

  8. Процесс банов и пиков.

Представитель каждой команды (капитан команды) должен связаться с Администратором дисциплины за 25 минут до начала игры, уведомив, что команда готова к матчу. Каждый из капитанов выбирает сторону монетки: Орел или Решка, после чего Администратор использует специальную команду в чате Discord сервера, в результате которой бот автоматически выдает результат подброшенной монетки. Победитель выбирает, кто начинает процесс вето (банов и пиков).

  • Процесс банов и пиков на матче формата Best-of-One (Bo1):

Команда 1 банит карту
Команда 2 банит карту
Команда 1 банит карту
Команда 2 банит карту
Команда 1 банит карту
Команда 2 банит карту

*Последняя оставшаяся карта будет разыграна, как выбранная карта

  • Процесс банов и пиков на матче формата Best-of-Three (Bo3):

Команда 1 банит карту
Команда 2 банит карту

Команда 1 выбирает карту
Команда 2 выбирает карту

Команда 1 банит карту
Команда 2 банит карту
*Последняя оставшаяся карта будет разыграна, как третья (при счете 1-1 по картам)

  1. В случае неявки команды на матч или явки не в полном составе, команда получает техническое поражение. Команда-противник в таком случае продвигается дальше по сетке.

  2. Каждый игрок обязан неукоснительно следовать данным правилам.

 


3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТУРНИРА

 

Координатор и Организатор Соревнований по киберспорту “КиберСпартакиада” – АО “Почта России”.

Проведение и оперативное управление Турниром осуществляет организация «U Can Company» (далее – UCC).
UCC по согласованию с Организаторами АО “Почта России” осуществляет:

  1. Утверждение настоящего Регламента (в том числе приложений к нему) и расписания Турнира;

  2. Утверждение календаря Турнира и переносы матчей;

  3. Организацию судейства и администрирования матчей;

  4. Утверждение итогов Турнира;

  5. Регистрацию результатов Турнира;

  6. Контроль за соблюдением регламента Турнира, а также наложение санкций на участников Турнира;

  7. Утверждение участников Турнира;

  8. Разрешение конфликтов и споров с участием киберспортсменов.

 

UCC по согласованию АО “Почта России” имеет право видоизменять, дополнять и изменять правила в ходе Турнира. Все решения UCC и АО “Почта России” касаемо правил являются ситуативными и могут трактоваться под каждый игровой эпизод с отдельными особенностями.

 


4.
ЗАПРЕЩЕНО

 

Любые действия, противоречащие данным Правилам.

  1. Оскорбления в адрес противника, Администраторов дисциплины, Организаторов и других участников соревнований.

  2. Неспортивное поведение (например, убивание своих тиммейтов по команде в матче). Неспортивное поведение определяется Администратором матча или Руководителем Администраторов.

  3. Намеренно прерывать матч.

  4. Любые игроки, получившие бан в системе VAC издателя игры менее, чем 2 года назад до даты начала турнира, не имеют права участвовать в Турнире.

  5. Запрещено использовать различные программы, которые дают преимущества во время матча (WH, AIMBOT и т.д). Также запрещено использовать ошибки карт (баги), такие как: хождения по невидимым пикселям, подсадки на невидимые текстуры, просмотр сквозь текстуры и другие.

  6. Команды не могут транслировать свои матчи самостоятельно или передавать информацию о сервере третьим лицам.

 

5.ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

 

  1. В случае, если матч прерван по техническим причинам, команды обязаны сообщить об этом Администратору в Discord сервере Турнира.

  2. Если матч прерван по техническим причинам, игрок не может подключиться к серверу в течение 10 минут с начала технической проблемы, команда получает техническое поражение.

  3. Если матч прерван по техническим причинам, то продолжить игру игроки могут только по обоюдному согласию и согласию Администратора.

  4. UCC не несет ответственности в случае технических неполадок на стороне игрока (разрыв соединения, технические ошибки и т.п.).

  5. В случае прерывания матча, зависания сервера, отключения света, потери интернета, после того, как игрок/команда исправит свои технические проблемы и переподключится к серверу в установленное время, матч будет продолжен Администратором с помощью “backup”.

  6. Техническая пауза должна составлять не более 10 минут. Для использования технической пауза должны написать в чате игры “!pause”, написать причины паузы, для завершения паузы нужно уведомить Администратора о своей готовности в чате и написать “!unpause”.

 

 

6.ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ САНКЦИИ

 

  1. Один из Администраторов матча или Руководитель Администраторов Турнира могут вынести следующие санкции:
    Виды санкций:

    1. Устное предупреждение;

    2. Техническое поражение в матче;

    3. Дисквалификация с Турнира.

  2. Только Руководитель Администраторов Турнира может вынести следующие санкции:

    1. Дисквалификация с Турнира.

  3. Дисциплинарные санкции за опоздание на матч. Данное решение выносит Администратор дисциплины. Все игроки должны быть на сервере матча за 5 минут до начала игры. В случае опоздания:

  • 5 минут: оппонент получает право выбора первой стороны CT или T на текущей карте.

  • 10 минут: команда будет считаться не явившейся на матч и получит проигрыш по умолчанию на 1-й карте

  • 1 час: проигрыш команды во всем матче. После этого команда должна сообщить судье причину, по которой они не явились на матч вовремя.

  1. Нарушения, за которые выносится предупреждение:

    1. Оскорбление соперника, использование нецензурной лексики, а также негативные и отрицательные комментарии в адрес Администратора или представителей UCC и АО “Почта России”;

    2. Остановка игры любым другим способом, кроме команды “!pause” в чате игры (все другие способы остановки игры считаются нарушением, которые могли повлиять на ход матча).

  2. Нарушения, за которые присуждается поражение в матче:

    1. За повторное нарушение пунктов 4.а. и 4.b.

    2. Опоздание на матч на 1 час.

  3. Нарушения, за которые игрок получает дисквалификацию:

    1. Повторное нарушение пункта 5.a.

 


7.
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИИ

 

  1. Решения Организатора и Руководителя Администраторов по любой ситуации, включая не описанные в настоящих правилах, являются окончательными и обсуждению не подлежат.

  2. Обсуждение окончательного решения по любой ситуации, принятого Руководителем Администраторов Турнира, является причиной присуждения технического поражения в матче в целом. Администраторы и Организаторы тщательно следят за честностью игры, принимаемые ими решения всегда основаны на опыте и справедливости.

 


8. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

 

  1. Участники “КиберСпартакиады” обязаны придерживаться общепринятых норм поведения, проявлять дружелюбное и вежливое отношение к зрителям, представителям прессы, Администраторам и Организаторам “КиберСпартакиады”, а также к участникам, воздерживаться от употребления грубых и оскорбительных выражений и совершения любых противоправных действий. Запрещены оскорбления любые угрожающие действия или высказывания в адрес любых участников, зрителей, представителей Организатора или любых других лиц.

  2. Киберспортсмены обязаны соблюдать все указанные правила, проявлять уважение к соперникам, зрителям, представителям UCC и АО “Почта России”.