Правила и система оценки КиберСпартакиады
АО “Почта России”
по дисциплине CS:GO
Используемые термины, определения, сокращения:
Single Elimination - система, при которой участник выбывает из турнира после первого же проигрыша. Обеспечивает выявление победителя за минимальное число туров и способствует напряженной борьбе в турнире.
Round Robin - система, при которой каждый участник турнира играет с каждым в ходе тура или раунда (такую систему еще называют круговой).
Bo1 - best-of-1 — игра до 1 победы на карте.
Bo3 - best-of-3 — встреча до двух победных карт.
CS:GO - трехмерная многопользовательская компьютерная игра из серии Counter-Strike в жанре шутера от первого лица, в котором игроки распределяются по двум командам и сражаются друг с другом.
Соревновательный режим 5v5 - режим, при котором команды, состоящие из 5 человек каждая, играют друг против друга.
CT - counter-terrorists - спецназ в игре CS:GO
T - terrorists - террористы в игре CS:GO
Config - файл конфигурации, используемый для хранения настроек.
Freeze Time - время, которое дается на закупку оружия и боеприпасов, обсуждение тактики.
Round Time - длительность раунда в игре CS:GO
Regulation Max Rounds - максимальное количество раундов за одну сторону (CT или T) у каждой из команд.
Regulation Start Money - сумма денег, которая есть у каждой команды при старте матча.
Regulation Side Selection - способ определения стороны каждый из команд при старте матча.
Pause between halves - длительность паузы в период смены сторон между командами в матче.
Дополнительные периоды - овертаймы - укороченный матч, в котором вместо 15 (за сторону) раундов играется всего 3, и соответственно, выиграть надо 4 по сумме сторон.
Overtime Max Rounds - максимальное количество раундов за одну сторону в овертаймах.
Overtime Start Money - количество денег, с которыми команды начинают играть дополнительные периоды.
Overtime Side Selection - способ определения стороны, когда команды начинают играть дополнительные периоды.
VAC - Valve Anti-Cheat - разработка компании Valve для предотвращения использования игроками читов (нечестных приемов игры).
WH - Wallhack - нечетная способность видеть врагов и свою команду через препятствия.
AIMBOT - программа, позволяющая иметь нечестную способность наводить прицел на голову противника.
Баг - программная ошибка - ошибка в программе или в системе, из-за которой программа выдает неожиданное поведение.
Пиксель - минимальный и неделимый элемент (точка), из которого состоит изображение на экране монитора.
Текстуры - массив цветовых точек, образующих изображение.
Подсадка - способ забраться на какую-либо возвышенность, запрыгнув сначала на голову своего союзника, способ получить тактическое преимущество.
Backup - процесс создания копии данных на носителе (жёстком диске и т. д.), предназначенном для восстановления данных в оригинальном или новом месте их расположения в случае их повреждения или разрушения.
Никнейм - псевдоним, используемый пользователем в Интернете/играх.
FACEIT - киберспортивная платформа с более чем 15 миллионами зарегистрированных пользователей, которая используется для администрирования лиг и турниров.
Discord - социальная сеть, проприетарный бесплатный мессенджер с поддержкой VoIP, видеоконференций, предназначенный для использования различными сообществами по интересам, наиболее популярен у геймеров и учащихся.
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Важная Информация: к участию допускаются только работники АО “Почта России”, стаж работы которых составляет не менее 3 месяцев.
Название Турнира: “КиберСпартакиада” АО “Почта России” (далее - “Турнир” или “КиберСпартакиада”)
Дисциплина: CS:GO. Версия игры: лицензионная “CS:GO” последней версии.
Весь Турнир “КиберСпартакиада” проходит Online.
Официальный сайт Турнира: CyberSpartakiada.ru
Формат Турнира “КиберСпартакиада”:
“КиберСпартакиада” пройдет в 3 этапа:
Макрорегиональный/Отборочный этап, Всероссийский/Финальный Этап, Гранд-Финал.
Формат Макрорегионального/Отборочного этапа - Single Elimination, матчи в формате Bo1, финальный матч Макрорегионального/ Отборочного этапа пройдет в формате Bo3. Макрорегиональный/Отборочный этап пройдет на платформе Faceit. По результатам Макрорегионального/Отборочного этапа будут определены 3 победителя (1-е, 2-е и 3-е места) среди команд каждого Макрорегиона. Команды, занявшие 1-е место, примут участие во Всероссийском/Финальном этапе.
Даты Макрорегионального/Отборочного этапа: 19-20 сентября.
Формат Всероссийского/Финального этапа - 10 команд-победителей Макрорегионального/Отборочного этапа будут распределены на 2 группы (А и Б) в произвольном/случайном порядке при помощи жеребьевки. Далее команды в группах будут играть в формате Round Robin, формат матчей - Bo1. По результатам данного этапа 2 команды каждой группы с наивысшим количеством очков попадают в Плей-офф Всероссийского/Финального Этапа. Всего в Плей-оффе оказываются 4 команды.
Формат Плей-оффа Всероссийского/Финального этапа - в Плей-офф сразятся Победитель группы А со 2 местом Группы Б, Победитель группы Б будет играть со вторым местом группы А в формате Single Elimination, матчи формата Bo3. Победители каждого из матчей пройдут в Гранд Финал. Проигравшие сразятся в матче за 3 место (Bo1).
Даты Всероссийского/Финального этапа: 29 сентября - 1 октября.
Формат Гранд-Финала - в Гранд-Финале сразятся победители Плей-оффа Всероссийского/Финального этапа в матче формата Bo3.
Дата Гранд-Финала: 16 октября
Игроки должны предоставить Организаторам всю необходимую информацию о команде и игроках во время регистрации команды, а также по официальному запросу любого из представителей UCC.
Команда должна состоять из 5 игроков.
Во время Турнира команда должна использовать настоящие Никнеймы и Название команды, заявленные при регистрации. Состав команды должен быть из участников, зарегистрированных на турнире и утвержденных организаторами на этапе регистраций.
Использование общего чата должно быть сведено до минимума.
2. ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ МАТЧЕЙ
Матч проходит между двумя участниками Турнира “КиберСпартакиада” в Соревновательном режиме 5v5 на выбранных карте/картах.
Настройки сервера в режиме “Соревновательный Режим”:
Config - ESL 5vs5 (last update)
Freeze Time - 20 seconds
Round Time - 1 minute and 55 seconds Regulation Max Rounds - 15
Regulation Start Money - $800
Regulation Side Selection - Knife for sides
Pause between halves - 30 second
Настройки дополнительных периодов:
Overtime Max Rounds - 3
Overtime Start Money - $16,000
Overtime Side Selection - игроки начинают за ту же сторону (CT-T), за которую закончили при счете 15-15
Список карт, на которых проходят матчи в Соревновательном режиме:
de_inferno de_vertigo de_dust2 de_nuke de_mirage de_overpass
de_train
Турнирная сетка размещается и заполняется на сайте Турнира CyberSpartakiada.ru.
Макрорегиональный/Отборочный этап пройдет на платформе Faceit, то есть матчи пройдут на серверах Faceit. Во время Всероссийского/Финального этапа, а также Гранд-Финала матчи пройдут на серверах UCC, которые будут расположены в следующих локациях: Москва, Новосибирск, Казань.
Все матчи играются до конца - до выявления победителя, если счёт в матче становится 15-15, то запускается автоматические 2 дополнительных периода.
При равенстве очков участников Всероссийского/Финального этапа, Администраторы учитывают результаты личных встреч команд.
Если игроки заметили неточности в настройках сервера, они имеют право запросить перезапуск матча (могут быть переиграны не более, чем 3 раунда). Для этого игроки должны написать в игровой чат “!pause”, пригласить Администратора Турнира (через Discord сервер турнира) объяснить ему ситуацию. Только Администратор имеет право перезапустить матч.
Команды имеют возможность использовать тактические паузы 4 раза в течение каждой карты, включая овертаймы (дополнительные периоды), для использования паузы команды должны прописать “!pause” в чате. Для того, чтобы снять паузу, команды должны прописать “!unpause”. Каждая пауза должна быть не более 40 секунд.
Покидать игровое место участник может только между играми и время паузы между играми не должно превышать 10 минут если иное время не указано в расписании Турнира. Возможно увеличение время паузы, но только по согласованию с Администратором Турнира.
Процесс банов и пиков.
Представитель каждой команды (капитан команды) должен связаться с Администратором дисциплины за 25 минут до начала игры, уведомив, что команда готова к матчу. Каждый из капитанов выбирает сторону монетки: Орел или Решка, после чего Администратор использует специальную команду в чате Discord сервера, в результате которой бот автоматически выдает результат подброшенной монетки. Победитель выбирает, кто начинает процесс вето (банов и пиков).
Процесс банов и пиков на матче формата Best-of-One (Bo1):
Команда 1 банит карту
Команда 2 банит карту
Команда 1 банит карту
Команда 2 банит карту
Команда 1 банит карту
Команда 2 банит карту
*Последняя оставшаяся карта будет разыграна, как выбранная карта
Процесс банов и пиков на матче формата Best-of-Three (Bo3):
Команда 1 банит карту
Команда 2 банит карту
Команда 1 выбирает карту
Команда 2 выбирает карту
Команда 1 банит карту
Команда 2 банит карту
*Последняя оставшаяся карта будет разыграна, как третья (при счете 1-1 по картам)
В случае неявки команды на матч или явки не в полном составе, команда получает техническое поражение. Команда-противник в таком случае продвигается дальше по сетке.
Каждый игрок обязан неукоснительно следовать данным правилам.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТУРНИРА
Координатор и Организатор Соревнований по киберспорту “КиберСпартакиада” – АО “Почта России”.
Проведение и оперативное управление Турниром осуществляет организация «U Can Company» (далее – UCC).
UCC по согласованию с Организаторами АО “Почта России” осуществляет:
Утверждение настоящего Регламента (в том числе приложений к нему) и расписания Турнира;
Утверждение календаря Турнира и переносы матчей;
Организацию судейства и администрирования матчей;
Утверждение итогов Турнира;
Регистрацию результатов Турнира;
Контроль за соблюдением регламента Турнира, а также наложение санкций на участников Турнира;
Утверждение участников Турнира;
Разрешение конфликтов и споров с участием киберспортсменов.
UCC по согласованию АО “Почта России” имеет право видоизменять, дополнять и изменять правила в ходе Турнира. Все решения UCC и АО “Почта России” касаемо правил являются ситуативными и могут трактоваться под каждый игровой эпизод с отдельными особенностями.
4.ЗАПРЕЩЕНО
Любые действия, противоречащие данным Правилам.
Оскорбления в адрес противника, Администраторов дисциплины, Организаторов и других участников соревнований.
Неспортивное поведение (например, убивание своих тиммейтов по команде в матче). Неспортивное поведение определяется Администратором матча или Руководителем Администраторов.
Намеренно прерывать матч.
Любые игроки, получившие бан в системе VAC издателя игры менее, чем 2 года назад до даты начала турнира, не имеют права участвовать в Турнире.
Запрещено использовать различные программы, которые дают преимущества во время матча (WH, AIMBOT и т.д). Также запрещено использовать ошибки карт (баги), такие как: хождения по невидимым пикселям, подсадки на невидимые текстуры, просмотр сквозь текстуры и другие.
Команды не могут транслировать свои матчи самостоятельно или передавать информацию о сервере третьим лицам.
5.ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
В случае, если матч прерван по техническим причинам, команды обязаны сообщить об этом Администратору в Discord сервере Турнира.
Если матч прерван по техническим причинам, игрок не может подключиться к серверу в течение 10 минут с начала технической проблемы, команда получает техническое поражение.
Если матч прерван по техническим причинам, то продолжить игру игроки могут только по обоюдному согласию и согласию Администратора.
UCC не несет ответственности в случае технических неполадок на стороне игрока (разрыв соединения, технические ошибки и т.п.).
В случае прерывания матча, зависания сервера, отключения света, потери интернета, после того, как игрок/команда исправит свои технические проблемы и переподключится к серверу в установленное время, матч будет продолжен Администратором с помощью “backup”.
Техническая пауза должна составлять не более 10 минут. Для использования технической пауза должны написать в чате игры “!pause”, написать причины паузы, для завершения паузы нужно уведомить Администратора о своей готовности в чате и написать “!unpause”.
6.ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ САНКЦИИ
Один из Администраторов матча или Руководитель Администраторов Турнира могут вынести следующие санкции:
Виды санкций:
Устное предупреждение;
Техническое поражение в матче;
Дисквалификация с Турнира.
Только Руководитель Администраторов Турнира может вынести следующие санкции:
Дисквалификация с Турнира.
Дисциплинарные санкции за опоздание на матч. Данное решение выносит Администратор дисциплины. Все игроки должны быть на сервере матча за 5 минут до начала игры. В случае опоздания:
5 минут: оппонент получает право выбора первой стороны CT или T на текущей карте.
10 минут: команда будет считаться не явившейся на матч и получит проигрыш по умолчанию на 1-й карте
1 час: проигрыш команды во всем матче. После этого команда должна сообщить судье причину, по которой они не явились на матч вовремя.
Нарушения, за которые выносится предупреждение:
Оскорбление соперника, использование нецензурной лексики, а также негативные и отрицательные комментарии в адрес Администратора или представителей UCC и АО “Почта России”;
Остановка игры любым другим способом, кроме команды “!pause” в чате игры (все другие способы остановки игры считаются нарушением, которые могли повлиять на ход матча).
Нарушения, за которые присуждается поражение в матче:
За повторное нарушение пунктов 4.а. и 4.b.
Опоздание на матч на 1 час.
Нарушения, за которые игрок получает дисквалификацию:
Повторное нарушение пункта 5.a.
7.ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИИ
Решения Организатора и Руководителя Администраторов по любой ситуации, включая не описанные в настоящих правилах, являются окончательными и обсуждению не подлежат.
Обсуждение окончательного решения по любой ситуации, принятого Руководителем Администраторов Турнира, является причиной присуждения технического поражения в матче в целом. Администраторы и Организаторы тщательно следят за честностью игры, принимаемые ими решения всегда основаны на опыте и справедливости.
8. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
Участники “КиберСпартакиады” обязаны придерживаться общепринятых норм поведения, проявлять дружелюбное и вежливое отношение к зрителям, представителям прессы, Администраторам и Организаторам “КиберСпартакиады”, а также к участникам, воздерживаться от употребления грубых и оскорбительных выражений и совершения любых противоправных действий. Запрещены оскорбления любые угрожающие действия или высказывания в адрес любых участников, зрителей, представителей Организатора или любых других лиц.
Киберспортсмены обязаны соблюдать все указанные правила, проявлять уважение к соперникам, зрителям, представителям UCC и АО “Почта России”.