Dota 2

Правилавыберите игру

Правила и система оценки КиберСпартакиады

АО “Почта России”

по дисциплине Dota 2

 

Используемые термины, определения, сокращения:

 

  • Single Elimination - система, при которой участник выбывает из турнира после первого же проигрыша. Обеспечивает выявление победителя за минимальное число туров и способствует напряженной борьбе в турнире.

  • Double Elimination - турнирная система с выбыванием после двух поражений. Позволяет командам побороться за победу, даже проиграв первый матч.

  • Round Robin - система, при которой каждый участник турнира играет с каждым в ходе тура или раунда (такую систему еще называют круговой).

  • Bo1 - best-of-1 — игра до 1 победы на карте.

  • Bo2 - best-of 2 — игра из двух карт, возможна ничья 1-1.

  • Bo3 - best-of-3 — встреча до двух победных карт.

  • Bo5 - best-of-5 — игра до трех побед.

  • Dota 2 - многопользовательская игра в жанре MOBA («multiplayer online battle arena = многопользовательская онлайновая боевая арена»), в которой сражаются две команды по пять игроков.

  • Лобби - это определенная игровая функция Dota 2, которая позволяет сыграть приватный матч с выбранными людьми.

  • Трон/Крепость - главное строение каждой из команд, находящееся внутри их баз, являясь основной целью для противника.

  • GG - Good Game, что в переводе значит «хорошая игра», используется командами для того, чтобы заявить, что они сдаются.

  • Пики и баны - игровой процесс, когда капитан команды последовательно выбирает и запрещает (банит) героев, для того, чтобы сформировать себе команду из пяти героев.

  • Captains Mode - режим игры, при котором каждой команде присваивается капитан, который выбирает героев для своей команды и запрещает для противников.

  • 5v5 - режим, при котором команды, состоящие из 5 человек каждая, играют друг против друга.

  • Никнейм - псевдоним, используемый пользователем в Интернете/играх.

  • FACEIT - киберспортивная платформа с более чем 15 миллионами зарегистрированных пользователей, которая используется для администрирования лиг и турниров.

  • Discord - социальная сеть, проприетарный бесплатный мессенджер с поддержкой VoIP, видеоконференций, предназначенный для использования различными сообществами по интересам, наиболее популярен у геймеров и учащихся.

 

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Важная Информация: к участию допускаются только работники АО “Почта России”, стаж работы которых составляет не менее 3 месяцев.

 

  1. Название Турнира: “КиберСпартакиада” АО “Почта России” (далее - “Турнир” или “КиберСпартакиада”)

  2. Дисциплина: Dota 2. Версия игры: лицензионная “Dota 2” последней версии.

  3. Весь Турнир “КиберСпартакиада” проходит Online.

  4. Официальный сайт Турнира: CyberSpartakiada.ru

  5. Формат Турнира “КиберСпартакиада”:

КиберСпартакиада” пройдет в 3 этапа:

Макрорегиональный/Отборочный этап, Всероссийский/Финальный Этап, Гранд-Финал.

    1. Формат Макрорегионального/Отборочного этапа - Single Elimination, матчи в формате Bo1, финальный матч Макрорегионального/ Отборочного этапа пройдет в формате Bo3. Макрорегиональный/Отборочный этап пройдет на платформе Faceit. По результатам Макрорегионального/Отборочного этапа будут определены 3 победителя (1-е, 2-е и 3-е места) среди команд каждого Макрорегиона. Команды, занявшие 1-е место, примут участие во Всероссийском/Финальном этапе.

Даты Макрорегионального/Отборочного этапа: 12-13 сентября.

    1. Формат Всероссийского/Финального этапа - 10 команд-победителей Макрорегионального/Отборочного этапа будут распределены на 2 группы (А и Б) в произвольном/случайном порядке при помощи жеребьевки. Далее команды в группах будут играть в формате Round Robin, формат матчей - Bo1. По результатам данного этапа 2 команды каждой группы с наивысшим количеством очков попадают в Плей-офф Всероссийского/Финального Этапа. Всего в Плей-оффе оказываются 4 команды.

Формат Плей-оффа Всероссийского/Финального этапа - в Плей-офф сразятся Победитель группы А со 2 местом Группы Б, Победитель группы Б будет играть со вторым местом группы А в формате Single Elimination, матчи формата Bo3. Победители каждого из матчей пройдут в Гранд Финал. Проигравшие сразятся в матче за 3 место (Bo1).

Даты Всероссийского/Финального этапа: 23-25 сентября.

    1. Формат Гранд-Финала - в Гранд-Финале сразятся победители Плей-оффа Всероссийского/Финального этапа в матче формата Bo3.

Дата Гранд-Финала: 15 октября

  1. Игроки должны предоставить Организаторам всю необходимую информацию о команде и игроках во время регистрации команды, а также по официальному запросу любого из представителей UCC.

  2. Команда должна состоять из 5 игроков.

  3. Во время Турнира команда должна использовать настоящие Никнеймы и Название команды, заявленные при регистрации. Состав команды должен быть из участников, зарегистрированных на турнире и утвержденных организаторами на этапе регистраций .

  4. Передача аккаунта для игры третьему лицу строго запрещена

  5. Используемый сервер по умолчанию - Люксембург. Сервер может быть изменен, если обе команды соглашаются играть на другом сервере. Если одна из команд не согласна на изменения, используется сервер по умолчанию.

 

 

2. ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ МАТЧЕЙ

 

  1. Матч проходит между двумя командами-участниками Турнира “КиберСпартакиада” в формате 5v5. Режим игры - Captains Mode.

  2. Турнирная сетка размещается и заполняется на сайте Турнира CyberSpartakiada.ru.

  3. Макрорегиональный/Отборочный этап пройдет на платформе Faceit, где лобби матча будут созданы автоматически. Во время Всероссийского/Финального этапа Администраторы Турнира будут создавать лобби матча за 30 минут до начала старта игры, информация для входа в лобби будет присылаться командам в Discord сервере Турнира.

  4. Представитель каждой команды (капитан команды) должен связаться с Администратором дисциплины за 20 минут до начала игры, уведомив, что команда готова к матчу.

  5. В случае неявки команды на матч или явки не в полном составе, команда получает техническое поражение. Команда-противник в таком случае продвигается дальше по сетке.

  6. Игра может быть отложена из-за задержки предыдущей игры, в таком случае команды обязаны дождаться старта их матча. Администраторы вправе перенести матч на другое время, согласованное с обеими командами, чей матч был задержан.

  7. Выбор стороны (Свет/Тьма) или права первого пика (запрет/выбор) определяется автоматически на первой карте с помощью внутриигровой монетки, на второй карте первый выбор делает команда, проигравшая монетку на первой карте, на 3-й карте очередность определяется автоматической монеткой.

  8. При равенстве очков участников Всероссийского/Финального этапа, Администраторы учитывают результаты личных встреч команд.

  9. Если три команды имеют одинаковый счет, Администратор учитывает результаты матчей на картах между этими командами. Если результаты карт также одинаковые, проводится матч в формате Bo1 между командами.

  10. Игра заканчивается, когда Трон любой из команд разрушен.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТУРНИРА

 

Координатор и Организатор Соревнований по киберспорту “КиберСпартакиада” – АО “Почта России”.

Проведение и оперативное управление Турниром осуществляет организация «U Can Company» (далее – UCC).
UCC по согласованию с Организаторами АО “Почта России” осуществляет:

  1. Утверждение настоящего Регламента (в том числе приложений к нему) и расписания Турнира;

  2. Утверждение календаря Турнира и переносы матчей;

  3. Организацию судейства и администрирования матчей;

  4. Утверждение итогов Турнира;

  5. Регистрацию результатов Турнира;

  6. Контроль за соблюдением регламента Турнира, а также наложение санкций на участников Турнира;

  7. Утверждение участников Турнира;

  8. Разрешение конфликтов и споров с участием киберспортсменов.

 

UCC по согласованию АО “Почта России” имеет право видоизменять, дополнять и изменять правила в ходе Турнира. Все решения UCC и АО “Почта России” касаемо правил являются ситуативными и могут трактоваться под каждый игровой эпизод с отдельными особенностями.

 


4.
ЗАПРЕЩЕНО

 

Любые действия, противоречащие данным Правилам.

  1. Оскорбления в адрес противника, Администраторов дисциплины, Организаторов и других участников соревнований.

  2. Неспортивное поведение. Неспортивное поведение определяется Администратором матча или Руководителем Администраторов.

  3. Намеренно прерывать матч.

  4. Не допускается стриминг (вещание в прямом эфире) турнира всеми, кроме людей, выбранных представителями UCC.

  5. Зрителями матча допускаются только одобренные Организаторами, UCC и Администраторами турнира люди.

 

5.ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

 

  1. Не допускается постановка паузы во время выбора героев. Допускается, только если капитан команды теряет соединение с интернетом.

    1. Если игра вылетает во время банов и пиков из-за внутриигровых технических неполадок, лобби будет пересоздано Администраторами, после чего команды должны выбрать те же баны и пики, что были до того, как процесс прервался.

  2. Игроки имеют право приостановить игру, если это необходимо. Команды обязаны объявить паузу в общем чате за несколько секунд до начала паузы, и описать причину паузы.

    1. Причина паузы должна быть технической или быть последствием потери соединения игрока/игроков. Обе команды должны договориться в общем чате об окончании паузы и продолжении матча, прежде чем возобновить игру.

  3. Если игрок отключается во время матча, команда игрока должна немедленно приостановить игру.

  4. Команда имеет право на 10-минутную паузу на каждую карту. После окончания 10 минутной паузы, команда противника может возобновить игру, если Администратор не указал иное.

  5. Покидать игровое место участник может только между играми и время паузы между играми не должно превышать 10 минут, если иное время не указано в расписании Турнира. Возможно увеличение время паузы, но только по согласованию с Администратором Турнира.

  6. Если игрок не смог подключиться и вернуться к игре, у команды есть право продолжить играть вчетвером и завершить карту.
  7. Если игрок не может восстановить соединение с игрой для игры на второй карте, команда получает техническое поражение в матче.

  8. В случае, если более 3-4 игроков теряют соединение с игрой:

    1. Если преимущество одной из команд меньше 15 000 золота - эта карта должна быть перезапущена и играться заново.

    2. Если преимущество одной из команд превышает 15 000 золота - команда, имеющая наибольшее количество очков, выигрывает на этой карте.

  9. UCC не несет ответственности в случае технических неполадок на стороне игрока (разрыв соединения, технические ошибки и т.п.).

 

 

6.ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ САНКЦИИ

 

  1. Один из Администраторов матча или Руководитель Администраторов Турнира могут вынести следующие санкции:
    Виды санкций:

    1. Устное предупреждение;

    2. Техническое поражение в матче;

    3. Дисквалификация с Турнира.

  2. Команды получают штрафные очки (секунды) за опоздание на матч. Данные штрафные очки вычитаются из времени, которое дается командам на процесс выбора и запрета героев. Данное решение выносит Администратор дисциплины. Все игроки должны быть в игре за 5 минут до начала игры. В случае опоздания:

  • 5 минут: команда получает 30 штрафных очков (секунд)

  • 10 минут: команда получает 70 штрафных очков (секунд)

  • 15 минут: команда получает 110 штрафных очков (секунд)

  1. Только Руководитель Администраторов Турнира может вынести следующие санкции:

    1. Дисквалификация с Турнира.

  2. Нарушения, за которые выносится предупреждение:

    1. Оскорбление соперника, использование нецензурной лексики, а также негативные и отрицательные комментарии в адрес Администратора или представителей UCC и АО “Почта России”;

  3. Нарушения, за которые присуждается поражение в матче:

    1. За повторное нарушение пункта 4.a.

    2. Опоздание на матч более, чем на 30 минут (при опоздании на 20-30 минут команда получает поражение на карте)

  4. Нарушения, за которые игрок получает дисквалификацию:

    1. Повторное нарушение пункта 5.a.



7.
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИИ

 

  1. Решения Организатора и Руководителя Администраторов по любой ситуации, включая не описанные в настоящих правилах, являются окончательными и обсуждению не подлежат.

  2. Обсуждение окончательного решения по любой ситуации, принятого Руководителем Администраторов Турнира, является причиной присуждения технического поражения в матче в целом. Администраторы и Организаторы тщательно следят за честностью игры, принимаемые ими решения всегда основаны на опыте и справедливости.


8. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

 

  1. Участники “КиберСпартакиады” обязаны придерживаться общепринятых норм поведения, проявлять дружелюбное и вежливое отношение к зрителям, представителям прессы, Администраторам и Организаторам “КиберСпартакиады”, а также к участникам, воздерживаться от употребления грубых и оскорбительных выражений и совершения любых противоправных действий. Запрещены оскорбления любые угрожающие действия или высказывания в адрес любых участников, зрителей, представителей Организатора или любых других лиц.

  2. Киберспортсмены обязаны соблюдать все указанные правила, проявлять уважение к соперникам, зрителям, представителям UCC и АО “Почта России”.